четверг, 5 сентября 2013 г.

По поводу стресса.

Возможно, читая этот блог, вы еще находитесь в состоянии сильного стресса, особенно если знакомство с ЕВ произошло совсем недавно. Хотелось бы для начала сказать, что мудрые слова  "И ЭТО ПРОЙДЕТ", работают даже в этом случае.
А когда человек узнаёт, что кто-то еще страдал так же или, возможно, даже сильнее чем он сам, ему тоже становится легче, так уж мы устроены.
Вот как обстояло дело у меня.
Вообще-то наша страшная история началась на два месяца раньше родов, и связана совсем не с ЕВ.
 Рано утром раздался звонок, и незнакомый человек сообщил, что в данный момент помогает врачам "скорой" извлекать из расплющенного автомобиля четверых пострадавших, в числе которых были  наша 14-летняя дочь, моя мать со своей сестрой, а также мать моего мужа. У всех были переломы разной степени тяжести. И начались черные дни: сначала уехали на помощь мой муж и мой отец, оставив меня одну с двумя маленькими (4 и 2 года) дочками, потом мы решали вопрос, ампутировать ли свекрови обе ноги (слава Богу, не ампутировали), потом мне привезли дочь с переломом шейного позвонка, которая не могла без моей помощи ложиться-вставать и почти месяц провела в лежачем положении. Потом был разрыв отношений с моей матерью. Мне казалось, что так много беды не бывает. Но тут родился Андрюша...
Сейчас моему сыну 11 месяцев, и я полностью восстановилась психологически. И хотя у меня нет общения с матерью, а ноги у свекрови уже никогда полностью не восстановятся, и пузыри у Андрея продолжают появляться - несмотря на это я чувствую себя вполне счастливым человеком. Психологи установили, что человек всегда возвращается к определенному уровню счастья, заложенному изначально, и даже после самого серьезного стресса ему требуется на это не больше года.
В первые 2 месяца я всё время плакала. Мой мозг не мог найти "зацепку", хоть чему-то порадоваться: что бы я ни делала, разговаривала с детьми, читала сказку, принимала пищу - перед глазами стояли ноги. А потом как-то я спросила сама себя: почему я плачу? - Потому что Андрею никогда не быть нормальным мальчиком и потому что он может умереть. Потом я подумала о том, а что же я вижу? А видела я обычного малыша, у которого есть некоторые проблемы с животиком и с кожей, но который большую часть дня выглядит вполне довольным жизнью. И с этого момента я решила плакать только если действительно увижу или пойму, что происходит  что-то опасное для его жизни. Нельзя сказать, что я совсем перестала плакать. Бывают иногда такие моменты, в которые теряешь самообладание, паникуешь и боишься за жизнь ребенка. Но из-за того что у моего сына ЕВ, я не плачу: у каждого из нас свой путь, и, как говорит мой муж, ГЛАВНОЕ НЕ КАК СТАРТУЕШЬ, А КАК К ФИНИШУ ПРИДЁШЬ.

Комментариев нет: